воскресенье, 15 октября 2017 г.


🦋Я уже писала в прошлой статье, про вдохновение. Что оно, бывает, приходит при просмотре каких-то фильмов или чужих снимков и прочтении книг. Со съемкой, про которую я хочу рассказать, была как раз такая история.

🦋Последнее время из-за плотного графика официальной работы (да, фотография — это не моя профессия, а лишь занятие для души) и фотосьемок (я не только фотографирую, но и беру на себя организацию фотосессий от и до, а также занимаюсь последующей обработкой) мне удавалось прочесть за год от силы 2-3 книги. То, что я читала в эти 3 года можно обозвать перечитыванием классики и изучением современной прозы. Книги были из тех, что читают «взрослые»:

про проблемы реального мира, душевные скитания без капли волшебства и мистики. И
вдруг этим летом в одном из литературных пабликов мне попалась на глаза книга-сказка, привлекающая внимание интересной обложкой. 




🦋Сказка, написанная в стиле традиционного славянского фольклора, 
снова позволила мне окунуться в детство, когда я верила в чудеса и думала, что где-то в темных дебрях тайги наверняка можно отыскать избушку Бабы Яги. Заинтересовавшись творчеством писательницы, я отыскала другие ее произведения, одним из которых была «Сказка о терновой ведьме», которая находилась в свободном доступе и периодически обновлялась. Почему-то эта история с, казалось бы, уже много раз используемым сюжетом «иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что» меня увлекла настолько, что я прочитала опубликованные главы буквально за два дня. А образ героини Изольды прочно засел в голове. Повинуясь порыву, я сделала набросок портрета Изольды, но будучи не самым талантливым художником, так и не смогла отразить на нём свое видение персонажа. И тогда мне пришла в голову идея – оживить Изольду Северин на фотографии. Так я могла не ограничивать себя одним рисунком, а сделать целую серию снимков. 🦋Начались поиски команды и реквизита. И если с платьем, образом и стилистом все было предельно ясно уже через пару дней, то найти модель я не могла довольно долго. Героиня книги была золотистой блондинкой, но я почему-то видела ее русоволосой и немного кудрявой, хрупкой как тростиночка. В моем понимании Изольда должна была быть девушкой с очень светлой и чистой душой, с большими и немного печальными глазами светло-голубого, серого или зеленого цвета, а взгляд должен был быть пронзительным и ведьмовским, какой и был у терновой ведьмы.🦋 После долгих поисков я случайно увидела в соцсети фотографии девушки с теми самыми глазами и невинным личиком, и поняла, что она моя Изольда. К моему удивлению девушка сразу откликнулась на предложение и с энтузиазмом включилась в подготовку и обсуждение сьемки. Сложности возникли со вторым участником. По сказке Изольда путешествовала с волком по имени Таальвен. Вот только прирученных волков в моем городе днем с огнем не найти, собак породы чешский волчак – тоже. 



🦋 Единственным устраивающим всех вариантом стали хаски серого окраса. Решено было проводить сьемку по второй главе, которая не требовала каких-то особенных декораций: действие происходило в лесу и очень напоминало встречу красной шапочки и серого волка. Кстати, красный плащ у героини сказки имелся. 🦋От части деталей все же пришлось отказаться. Например, мы не стали рисовать на коже девушки узоры терновника, обошлись венком из веток. Время суток тоже изменили, возможности снимать вечером или ночью не было (в нашем городе сложно раздобыть студийное оборудование для выездной фотосессии). Съемка проходила в парке заповеднике на территории города, до него было проще всего добраться на городском транспорте, что стало решающим фактором при выборе локации. И правда, зачем ехать далеко, когда буквально посреди города раскинулся сосновый бор с живописными логами, ручьями и лесом?🦋Признаюсь, практически всегда я очень переживаю на съемках, боюсь, что не смогу воплотить картинку из моей головы в реальность. А в этот раз переживала особенно сильно. Студия, в которой мы планировали взять венок и кое-какой реквизит, в этот день была закрыта, а мы забыли предупредить владельцев накануне. Пришлось мастерить венок на ходу. Притащили на сьемку чайник с горячей водой, замачивали ветви в кипятке, чтобы они легче гнулись. К тому же поводом для переживаний была хаски Юта. Эти собаки очень подвижны, им бы бегать по поляне, а не стоять столбом в кадре. Вот и Юта норовила сбежать из кадра, запрыгнуть на модель или побегать по лесу.



🦋Спустя два часа работы я, наконец, могла сказать, что меня абсолютно устроил результат. 
🦋Вторым моментом, который заставил поволноваться – было мое спонтанное решение отправить снимки автору сказки Евгении. Да, моя Изольда отличалась от ее книжной героини, и мне было страшно увидеть ее реакцию и оценку моим работам, страшно было так же не увидеть 
ответа вовсе. Но благодаря этому мне удалось познакомиться с замечательной девушкой сказочницей, очень светлой и открытой. И надо же она попросила отправить ей фотографии! А ее отзывы и слова до сих пор отдаются теплом в груди. Наверное, ради таких моментов, когда 
ты можешь порадовать людей тем, что делаешь, и стоит творить. Потому что истинная сущность творчества это не деньги и не слава, а возможность создавать что-то прекрасное, что-то способное заставить других людей улыбаться и радоваться.

🦋💙дачи вам! Творите! Творите не только ради гонораров, но и ради удовольствия своего и других людей!💙🦋

© Inspiramus Magazine
Maira Gall