понедельник, 30 октября 2017 г.

Что для меня фотография?


«Один человек меня однажды спросил: «Что значит для тебя фотография?» недолго думая, я ответила: «фотография для меня жизнь...» И правда я не могу расстаться с желанием фотографировать, и с каждым днём это желание становится только сильнее. Оно не покидает меня
даже тогда когда я сплю или занята другими делами, все равно я мыслями вся там - на будущих
съемках. Даже когда в кармане денег ни копейки, когда в животе нет с утра ни крошки, я думаю о том, где и как, что и с кем я буду снимать сегодня или завтра.
А в душе и сердце снова как в детстве восторг и радость от этого занятия, а глаза блестят от вос-
торга. Каждый раз, когда я на съемке меня охватывает такой дикий азарт и восторг, сравниться с
которым не может ничего!

И знаете, я уверена, что через год или два,
да хоть через десять лет я все с тем же восторгом буду
снимать очередную красавицу. Мысль об этом меня вдохновляет и дает мне силы жить дальше и
фотографировать.»

Это я написала в своем ЖЖ в далеком 2012 году. Знаете, за это время мои мысли ни капли
не изменились. Изменился только подход к этому занятию и пройденный мною путь от девушки
с амбициозными местами стать известным фэшен-фотографом, до человека просто делающего
что-то для себя, а не ради признания и известности. Я уже писала. Что в один прекрасный день у
меня оформилось желание уйти из коммерческой фотографии и сделать что-то так, как нравится
мне от и до. Тогда же я наткнулась на несколько известных фотографов снимающих  отрясающие сказочные истории. А мне с детства нравились сказки особенно мрачные со злыми ведьмами и чародейками. Первую сказочную сьемку я провела в 2013 году, дальше больше. Со временем
родился проект «Сказки, рассказанные на ночь» в которых воплощались в реальность морозные
ведьмы, темные королевы, принцессы и феи.

До сих пор в планах отснять классическую Белоснежку и Русалочку, наверное, это одни из самых любимых образов у каждой девушки. Я черпаю вдохновение для этого проекта отовсюду.
Стоит увидеть какой-то фильм (например один из образов родился как переосмысление красивого русского фильма-сказки «Он дракон»), после прочитанной книги (я уже писала про сьемку
по «Сказке о терновой ведьме»), а иногда образы рождаются сами как плоды моей с
детства неуемной фантазии.


Для меня весь этот проект один большой творческий эксперимент и вызов, смогу ли я воплотить в жизнь тот или иной образ в маленьком городе с ограниченными для фотографов возможностями. Самое сложное найти в моем городе хоть какие-то платья и костюмы, прокаты с нарядами стали появляться только в последний год-полтора, до этого невероятным образом собирали все по знакомым, шили сами или искали мастеров, готовых создать что-нибудь
подходящее. Декорации и места для сьемок это вообще отдельная история. Я живу в сравнительно молодом городе, в регионе где никто никогда не возводил дворцов и отродясь не
было старинных усадеб, все что есть это относительно «современные» дома в стиле сталинского ампира и обычные панельные многоэтажки, которых за время перестройки по наляпали во всех городах. Выручают маленькие студии, живописный заповедник, раскинувшийся прямо посреди города и различные сказочные места в округе (то водопад найдем, то потрясающий гористый обрыв.
Иной раз поиски хоть каких-то костюмов и мест для съемки растягиваются на месяцы. До сих пор нет возможности отснять многие образы, которые сидят у меня в голове просто из-за невозможности найти подходящее место. Бывают мгновения, когда кажется, что мы просто варим
кашу из топора, когда из-за невозможности найти платье заворачиваем модель в купленную накануне ткань, потому что сшить мы просто не успели или плетем венок тут же посреди леса, запаривая ветки водой из электрочайника, который мы привезли из дома, потому что место
где хотели взять венки в тот день забыло о нас и администратор не приехал.

 Тысячи моментов, из-за которых каждый моей проект превращается в квест:
«иди туда, не знаю куда. Сделай то, не знаю из чего и как!» Невероятно увлекательно и утомительно.

Иногда с невероятным трудом найденная техника подводит и на съемках просто
не включается, как было однажды с электрогенератором, к которому хотели подключить
дым-машину. В итоге пришлось импровизировать и снимать как есть, без спецэффектов.
Иногда на съемках случаются травмы, ломается техника или модели становится плохо.
Порой задумываешься, а нужны ли эти приключения, но смотришь на готовый результат, оцениваешь трудозатратность всех приготовлений, все форс-мажоры и понимаешь,
что да! Определенно все это стоит того, стоит разбитого на съемках носа, теплового удара,
долгих недель приготовлений и поисков.
Хочется верить, что мои мрачные сказки будут иметь продолжение и в следующем году и далее. В этом году мои «Сказки, рассказанные на ночь» отмечают четыре года со дня создания, и за последние два года сказок было снято более чем 24. Дальше больше, надеюсь!
Удачи вам! Мечтайте, творите и продолжайте верить в чудеса!

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Inspiramus Magazine
Maira Gall