суббота, 28 октября 2017 г.

Екатерина Петропавловская| @kateillustrate


Для начала расскажи нам про своё детство или семью? Может в семье есть творческие люди, чей талант ты унаследовала?

В детстве я почти никогда не рисовала, несмотря на то, что мой отец был художником: он рисовал картины и выжигал по дереву. Отец пытался меня научить рисовать, но все ограничилось двумя рисунками, тяги к изобразительному искусству у меня не было. В 1 классе я прибежала, запыхавшись, из школы и сказала: «Хочу стать олимпийской чемпионкой по "художественной гимнастике!", - поэтому почти все мое детство прошло в стенах любимого спортзала.



Где и на кого ты училась?

У меня два образования: бакалавриат и магистратура. Диплом бакалавра я получала в России в Высшей Школе Экономики, специальность у меня была “Мировая экономика”. Второй диплом – творческо-экономический, я училась в Италии в Университете Боккони на направлении “Экономика и менеджмент в сферах искусства,  культуры, медиа и развлечений”. Было интересно посмотреть как экономические и инструменты менеджмента применяются в с детства любимых для меня областях: в спорте, в моде, в индустрии ивентов и многих других.


Расскажи о работе до решающего момента уйти в «дело своей мечты»

Пока я училась в Милане я работала на паре достаточно интересных проектов. В первом я помогала одному инвестору из России общаться, налаживать контакты, обсуждать условия сотрудничества с итальянскими брендами с конечной целью открыть франшизу в России.
Второй проект – социальная сеть на этапе зарождения: вместе с создателями придумывали концепцию, делали платформу, создавали стратегию продвижения. После такого разнообразного опыта мне захотелось чего-то более структурированного, и я решила пойти в крупную компанию – Google. Там я занималась рекламой в  Google Adwords, работала с клиентами малого-среднего бизнеса, а параллельно, в свободное от работы время, делала логотипы, дизайн футболок и постеров…


Страшно было решиться на шаг и уйти с работы?

Решение я приняла достаточно быстро, было это примерно по середине “срока” моей работы в Google. Я просто поняла, что могу сделать гораздо больше, работая на себя, развиваясь пусть и в новом для меня, но любимом деле. Ушла я через 7-8 месяцев после принятия решения, в силу финансовых соображений. В тот момент, когда мне нужно было подписать письмо об увольнении, за месяц до официального ухода, я смотрела на него, и из моих глаз градом лились слезы.
Кажется, именно так выглядит страх. Я так страстно хотела уйти и так долго ждала этого момента, а когда он наступил, я поняла, что вот сейчас я выхожу из зоны комфорта, начинаю работать локтями и только от меня зависит, что будет дальше.


Семья поддерживала?

Очень поддерживала сестра, мама тоже поддерживала, но не совсем понимала, чем я занимаюсь и к чему это все ведет. У нее у самой свой бизнес, она знает, что такое работа в крупной компании, поэтому мой уход она поняла и приняла. С другой стороны, понимание, что я делаю что-то значимое, появилось на этапе публикации заметки обо мне в CosmoGIRL! и начала продажи моих чехлов в сети аксессуаров diva.

Помнишь тот переломный момент, когда ты решила бросить все и развивать свое дело?

Это был момент, когда появился мой первый рисунок, и я узнала что только что нарисовала fashion-иллюстрацию. Листая ленту в Instagram у разных иллюстраторов, я загорелась идеей уйти из компании и создать свой бренд, связанный с fashion-иллюстрацией и миром моды.


Много ли было трудностей на творческом поприще?

Трудностей было не мало, но они все сделали меня только лучше. Как писал Ницше: “Что не убивает, делает нас сильнее”. У меня был очень сложный период после Google, жизнь во Вьетнаме была интересной, но трудной, нужно было перекопать себя до самых мозгокостей, понять, что лишнее, и выкинуть это, и осознать, на чем нужно делать больший акцент в собственном развитии. В общем около 6-8 месяцев после гугла я активно познавала себя.

Сложно ли было выработать свой собственный стиль в работе?

Я очень долго училась рисовать, пробовала разные стили, изучала много нового, ведь я совсем не умела рисовать. Свой стиль появился около 10 месяцев назад – это чуть больше чем год с момента появления первой иллюстрации. Для меня собственный стиль был ответом на вопросы “с кем я хочу работать?” и “что я хочу рассказывать через мои иллюстрации?”.

Помнишь ли свой первый заказ?

Первый заказ был от девушки-блогера, ей нужно было сделать шапку для сайта. Я очень хотела сделать этот рисунок, поэтому назвала смешную цену в 20$. Сейчас конечно гонорары совсем другие.


Сразу же начала зарабатывать или прошла круги бедности и финансовых сложностей?

Начала зарабатывать сразу, но очень непостоянно, могла сидеть несколько месяцев без заказов. В таких ситуациях помогает сила мысли и позитивное отношение к ситуации. Еще конечно помогало то, что я какое-то время “сидела” на зарплате, а потом еще полгода на накопленных бонусах. Но панические атаки были. В момент, когда накопления стали заканчиваться, стало очень страшно, и я устроилась в стартап. Проработала там еще 4 месяца и, вернувшись из Вьетнама в Россию, уволилась, когда поняла, что я могу инвестировать свое время гораздо продуктивнее в собственный проект.

Были ли моменты, когда жалела о принятом решение?

Никогда. Это был выбор, продиктованный сердцем, его всегда надо слушать. Да и в жизни в целом я никогда ни о чем не жалею, все воспринимаю как опыт, смотрю на прошлое с позитивом и улыбкой.


Представь, что у тебя сейчас есть возможность написать три предложения в письме к себе из прошлого...- что бы ты написала? 

“Не переживай и не плачь. Все будет хорошо. Измени отношение к ситуации, нужно быть счастливой уже сейчас”. Это бы я сказала себе в те моменты, когда ненавидела офис и работу и хотела сбежать. В итоге все это прошло, а мое отношение, моя паника и депрессии отложили след и на мне, и на здоровье, поэтому сейчас я уже ко всему отношусь легко, стараюсь быть сторонним наблюдателем и не испытывать негативных эмоций.


Комментариев нет

Отправить комментарий

© Inspiramus Magazine
Maira Gall