вторник, 6 сентября 2016 г.

Кристина Макеев | @hobopeeba


Что привело вас на просторы instagram? Это просто «ежедневник», куда вы скидываете самые яркие моменты с работы, место для душевного отдыха и/или продукт для раскрутки Вас как фотографа?

Будучи в Венеции и, стоя на самом «инстаграмном» мосту, мне вдруг пришло в голову, что хорошо бы завести себе инстаграм. С тех пор и понеслось. Я считаю инстаграм хорошим инструментом не столько раскрутки, сколько тренировки фотографа: каждый день показывать события своей жизни так, чтобы это было интересно другим. Это как для художника десять набросков в день. Набиваешь руку и взгляд на мир. Но и, конечно, любому художнику приятно, чтобы был отклик, именно ради фидбеков хочется создавать картинки снова и снова. Мой инстаграм не предполагался для раскрутки, скорее я создала его именно для возможности получать вот эти так называемые «поглаживания» своего эго.


Сколько вы его уже ведете? Выработали для себя основные правила для работы с instagram? Например, публикации каждый день в определенное время, определенный стиль, который присущ только вашим работам.

Я занимаюсь инстаграмом уже 3 года, причем последний год стал самым активным: многие инстаграмеры стали моими реальными знакомыми. Мы помогаем друг другу в творчестве, в знакомствах и организации интересных проектов. Я многому научилась у ребят, с которыми встретилась благодаря развиртуализации и инстаграму. Самое главное правило для меня: абстрагируйся и посмотри на свой кадр глазами чужого человека. Интересно тебе? Да? - Тогда публикуй.

Что вас вдохновляет на создание таких ярких и сочных фотографий?
У меня есть футболка с надписью «I need shocking colors to survive». Это - моя самая заношенная футболка, так как полностью характеризует мой стиль жизни. Все, что меня вдохновляет, окружает меня. Если не окружает - я создаю цвет сама. Конечно, самая главная муза - это Котлета, мой яркий рыжий кот, бесконечный источник вдохновения.

Проходили ли вы какое ни будь обучения для фотографов? Или научились фотографировать путем проб и ошибок? Это Ваш единственный instagram?

Училась я сама и с помощью Гугла в основном. Я работаю в фотошопе с 14 лет, а снимаю с 16. Это очень сильно повлияло на мой стиль съемки. Я всегда снимаю под обработку. Поэтому ни один другой фотограф не справится с моими сырыми кадрами. Я тут утрирую, ретушер, конечно, справится, но ругаться будет долго, потому что непривычно. В основном фотографы снимают все-таки сразу и из обработки делают только штампование прыщей и цветокоррекцию. Училась я на дизайнера, и, в юном возрасте, им же и работала, что тоже очень сильно повлияло на мой стиль. У дизайнеров как: вот вам ничего, сделайте сказку. Ну так я и делаю до сих пор - из кусочков общего мира создаю свой собственный. Как я вижу. Но, честно говоря, я так все и вижу. Когда я, например, гуляю по Измайловскому парку, я не вижу просто лес… Я вижу оленя, какие-то светящиеся колечки (иногда линзы неправильно ночью вставлю, они мне глаз намнут и получается бубликовое бокэ наяву), светлячков. Я сразу вижу кадр, который получится у меня после обработки. И это весьма захватывающе. Я так вижу с детства, но только недавно я заметила, что не все люди воспринимают мир так. Некоторые чувствуют звуками, другие любят потрогать. Тимон вообще информацию воспринимает таблицами. А я - картинками. У меня - визуальное восприятие мира, у Тимона - дискретное. У всех разный диапазон восприятия цвета. Так что одну и ту же фотографию каждый видит по-разному в силу своего зрения, опыта и восприятия мира в целом. Да, у нас всех: Котлеты, меня и Тимона, - один инстаграм. 


Расскажите о своем коте, как он стал «Вашей звездой» и самой яркой частью Вашего instagram?

О рыжем коте я мечтала давно. Но жизнь на съемных квартирах не давала мне осуществить желаемое, поэтому, как только закончился ремонт в нашем жилище, мы сразу же отправились на выставку котиков и познакомились с братом Котлеты, Дмитрием Анатольевичем. Брат - почти копия нашего Котриарха, поэтому представляете какой он красавчик и почему он нас покорил. Мы стали донимать хозяев питомника просьбами сделать нам такого же. Ну и под Новый Год родился единственный рыжий котенок, большой, любящий покушать. Который и поселился в нашей, а теперь уже его, квартире 2,5 года назад. Харизмой и своим размером он пошел в дедушку, как рассказала нам хозяйка питомника. Дед у него теле- и кинозвезда, так что, похоже, спокойствие и царское выражение у него оттуда. Идеи про главного героя инстаграма никакой не было. Я всегда публиковала и публикую то, что меня окружает. Понятно, что с появлением дома кота, особенно такого большого и красивого, меня стал окружать он. Пока котик взрослел, он требовал много внимания, игр (причем в одну игру дольше получаса он играть не мог), капризничал, терял зубы, конечно, его нужно было воспитывать. И, естественно, это все показывалось в аккаунте. Взгляд покорителя мира ему достался от рождения, а потом к нему прицепилось метко данное нашим знакомым звание «Котриарх». Ну и вариации, вроде «Котриарх Всея Руси». У него даже есть линейка одежды с таким принтом.

Котлета достаточно флегматичный кот, что очень помогает мне в выстраивании композиций с шапочками, огоньками, сугробами и катками. Дома он может просидеть с шапкой на голове 2 минуты, за которые я и успеваю его отснять. А на улице или в других помещениях он просто никуда не уходит. Куда посадили - там и сидит. Ну и, конечно, мы знаем, как усадить Котлету, какими вкусными штуками его завлечь и как сделать так, чтобы он посмотрел в нужную сторону. Психология котов такова, что их нельзя заставить что-то делать по нашему велению, можно лишь проделать определенный алгоритм действий, чтобы он считал, как будто он сам решил так сделать. Тогда все получится.


Что вы цените больше всего в своем профиле и не пугает ли количество подписчиков?

Больше всего в инстаграме я ценю то, что люди с помощью него знакомятся. Встречаются лично, делают совместные проекты. Возможности творчества расширились. Большое количество подписчиков меня не пугает, конечно, очень даже наоборот: появилось много помощников, много добрых людей готовы помочь и это все приятно. Конечно, и возможности профессиональной реализации меня, как фотографа, сильно расширились.

Какие бы вы советы дали фотографу новичку на instagram? И что бы изменили в своем профиле? Как относитесь к своим подписчикам? Они для вас друзья, знакомые, часть семьи или все же чужие люди?

Самый главный совет: это красивые фотографии. Инстаграм - это социальная сеть картинок, визуальный контент здесь играет самую важную роль.
Второй самый главный совет, помимо создания красивых работ: выкладывать то, что интересно всем. Для этого нужно уметь абстрагироваться от собственного «я» и собственных эмоций, умение посмотреть на свою работу глазами другого человека. Интересно ли вам было это видеть? Если нет - не выкладывайте эту фотографию.

Источник: Inspiramus Magazine

Обсудить пост:

 

© Inspiramus Magazine
Maira Gall