вторник, 6 сентября 2016 г.

Марика Хачидзе

Дождливое лето на картинах Марики Хачидзе - самое романтичное время года: город наполняется разноцветными зонтиками, под которыми шагают, слегка пританцовывая, женские и мужские гибкие силуэты в легких одеждах. Кто-то уже влюблен, а кто-то в стороне наблюдает за счастьем других, укрывшись под зонтом. Музыка скрипок, саксофонов, виолончелей и гитар соединяется с музыкой дождя. И даже цветы на картинах Марики так хрупки, что хочется ловить каждое мгновение их красоты, ведь они вот-вот растают в воздухе, как только закончатся их мелодии.
Картины Марики выполнены в стиле «фигуратив» - в этом сравнительно новом направлении интерес к человеку и его чувствам, достоверность и реалистичность изображения переплетаются с символами в передаче форм и чувств.жизни.

Для Марики рисование – это и хобби, и дело жизни. «Вы спросили про мое хобби, и я подумала, мое хобби - это рисовать. Когда я рисую, это для меня радость. Я продаю картины не ради денег, а чтобы купить еще материалов для рисования».
Марика очень рано начала рисовать. Когда она училась в школе в Тбилиси в начале девяностых, в Грузии разразилась гражданская война. Марика вспоминает: «Были очень тяжелые времена.У нас не было денег ни на что, тем более, не было денег, чтобы рисовать. Я ходила на речку и собирала там плоские небольшие камни, и на них рисовала старый Тбилиси, пейзажи, это было легко».
Эти первые этюды помогли Марике уже в детстве осознать, что она сможет сделать рисование своей жизнью: «Камушки продавала, и уже понимала, что смогу прожитьрисуя».

Затем были годы учебы изобразительному искусству в Тбилисской Академии, и даже один год в Германии - в Берлинской Академии Художеств. В Берлине Марика училась как свободный слушатель - приходила сама на занятия в академию и рисовала в группе других художников.
Сейчас картины Марики выставляются в галереях Тбилиси, на родине художницы, а также в России, Турции, и даже Южной Африки. 

Про источники вдохновения

Возможно, еще с детства, с походов на речку в поисках плоских камушков, начались особые взаимоотношения будущей художницы с природой. Именно в природе Марика черпает вдохновение для своих сюжетов, полных дождя, легкости и тепла.
«Я часто гуляю на природе, хотя бы раз в неделю обязательно уезжаю, чтобы посидеть на природе, у воды. Люблю ездить на речку, и иногда на море. Часто сижу у реки в тишине, и в голову приходят какие-то идеи. В глубине воды есть что-то, какая-то зацепка душевности».
Во время нашего разговора Марика сказала, что как раз на днях выбиралась на природу, и показала мне результат: на картине в желтых и красных оттенках танцующая девушка – сказочная фея, королева божьих коровок.
Не только вода, но и солнце – любимые источники вдохновения, поэтому дождливые дни на картинах Марики одновременно такие теплые и яркие.
«Я не люблю грустные картины, не смогу их рисовать, пробовала, но не получалось. Они у меня получаются солнечные. Мне кажется, когда смотришь на картину, - нужно, чтобы хотелось хорошо жить, веселиться».
Мелодичность и обилие музыкальных инструментов на картинах Марики не случайно – ее второй источник вдохновения - музыка.
«Я рисую ночью, когда тишина, все успокаивается. Когда темнеет, приходит муза. И я включаю музыку. В последнее время я очень полюбила классику, теперь не представляю.

Про окружение

Своими живописными пейзажами и особым стилем жизни Грузия способствовала развитию изобразительного искусства в последние годы. По словам Марики, в Грузии недавно появилось очень много очень талантливых художников. Общаясь в своем кругу, коллеги делятся техниками и переживаниями, ткут своеобразные ткани идей для будущих картин.




Автор: Ольга Сливко

Источник: Inspiramus Magazine


Обсудить пост:


© Inspiramus Magazine
Maira Gall