вторник, 6 сентября 2016 г.

Фаина Юнусова

Кристина: Фаина, добрый день! Спасибо, что Вы согласилась дать нашему журналу интервью. У Вас очень красивое и необычное имя, которое с греческого языка переводиться «сияющая». И первый вопрос относится к Вашему имени.
В семье у каждого есть мини история о том, почему их так назвали. Мои родители, к примеру, хотели сына и готовили имя
– Спартак, но, 2 января родилась девочка и взглянув на меня, мама сразу дала имя Кристина. Это имя просто сплыло и всё. А твои родители рассказывали историю происхождения?
Фаина: Родители выбирали имя, которое будет освещать мою жизнь. Вот так коротко они мне рассказали.
Кристина: На мой взгляд, имя очень подходит Вам. Вы занимаетесь искусством, учитесь в МГХПА им. Строганова и ведете свой видео блог на просторах YouTube и тем самым «сияете». Но обо всем по порядку. Расскажите, пожалуйста, были ли у Вас в детстве уже признаки того, что Вы станете художником? Рисовали ли на обоях? И творческая ли у Вас семья?
Фаина: О таланте узнали еще с детского сада, когда все нарисовали палочки и кружочки, я нарисовала лошадь. Но из-за моего любопытства повредила себе глаз спицей, после чего 2 года училась в математической гимназии, а потом только меня отда- ли в художественный лицей.


Кристина: А Ваши детские мечты сбылись? Или повзрослев, они изменились и все еще находятся на стадии работы над ними?
Фаина: Я не помню о чем мечтала в детстве, но сейчас у меня есть цели.


Кристина: Фаина, мы знаем, что сейчас вы учитесь в Строгановке, но расскажите где Вы учились ранее, как приобрели начальные знания для поступления в это учебное заведение?
Фаина: Я окончила художественный лицей и колледж дизайна в Ташкенте. Параллельно занималась в мастерской у нашего признанного академика Владимира Ивановича Бурмакина, который меня вдохновил приехать и поступать в Академию на монументальную живопись.


Кристина: А теперь давайте закроем глаза и представим, что Вы не поступили в художественное высшее учебное заведение. Куда бы Вы еще направили свою жизнь? Чем бы занимались?
Фаина: Мне очень интересна техника, наука, идейное воплощение и синтез природы с урбанистическим пространством. Если пришлось бы выбрать сферы, то это были бы – психология, математика, хирургия и журналистика.


Кристина: А как Вы думаете, человек должен помогать окружающему миру? (если да – то помогали ли Вы, участвовалили в благотворительности (в каких и где)), а если нет – то почему)
Фаина: Да, я считаю, что от нашей деятельности зависит многое. В юности часто сажали деревья и занимались благоустройством территории, отдавала свои игрушки в детский дом. Всегда жалею животных, брошенных на улице, даже приютила двух котов. Уважаю и поддерживаю людей, которые борются за экологическую чистоту.


Кристина: Хорошо. Теперь направим наш взгляд на ваш видео блог. Расскажите, для чего и почему вы завели свой Канал?
Фаина: Все просто, у меня было огромное желание делиться с людьми информацией о выставках, художниках, искусстве и событиях. Тогда и началось мое приключение и знакомство с этим удивительным миром современного искусства и YOUTUBE. 


Кристина: Страшно было выкладывать своё первое видео? Мне кажется, что со своей трусостью, я бы пси- хологически настраивала бы себя около двух месяцев, потом бы столько же снимала и монтировала, борясь с паникой и мандражом.
Фаина: Конечно, было очень трудно, первое видео я выложила и удалила через пару часов. Его успело посмотреть несколько друзей и знакомых. Я сидела на фоне рабочегостола и говорила о том, как люблю искусство, на что мой знакомый сказал – какой ужасный свет, кадр и вообще слишком много склеек. Через пару дней я решилась снова и снимала уже в мастерской. Сложность еще заключалась в том, что я не уме- ла монтировать. Всему училась в процессе, борясь со страхом и стеснительностью.


Кристина: Вашему каналу первого апреля будет годик. Поздравляем с первым днем рождения. Это случайная дата или Вы специально из всего календаря выбрали именно это веселое число?
Фаина: Спасибо большое! Это вышло случайно, но теперь поняла, что все получилось очень здорово, так как мне хочется разбавить жизнь людей яркими красками, позитивом и вдохновлять искусством.


Кристина: На данный момент у Вас на канале 4 626 подписчиков, в году 365 дней. Если поделить одно на другое, то получается, что в сутки к Вам добавляются 12-13 человек. Как Вы к этому относитесь? Кем Вы себя ощущаете для своих подписчиков? (Другом, знакомым, гуру, наставником, путеводителем?)
Фаина: Это число появилось не сразу, в декабре я праздновала свою первую 1000 подписчиков! А сегодня, благодаря каналам Nixelpixel и RedAutumn, получила рост и дополнительную аудиторию. Огромное им спасибо! Я чувствую себя больше Другом. Мне очень интересно мнение подписчиков и действительно важно делится вдохновением.


Кристина: В одном из видео Вы показывали свои попытки вести ежедневник, который очень быстро превратился в хранилище билетиков с музеев и выставок. Как сейчас идут дела с планированием Вашего дня, недели и целого месяца. Ведь в Москве чуть ли не каждый день проходят различные выставки, мероприятия и торжества, которые надо посетить. Плюс Вы как блогер еще берете интервью у художников и освещаете различные мероприятия.
Фаина: Теперь у меня есть тетрадь, которую расчертила на дни недели и записываю важные события. В этом мне помогает АРТузел, с которым я сотрудничаю. Они предлагают самые интересные мероприятия, но потом все упирается в мое время, которого сейчас стало очень мало из-за учебы.


Кристина: У Вас на канале есть два видео, посвященные вдохновению: ВДОХНОВЕНИЕ #1 «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» VLOG и ВДОХНОВЕНИЕ #2 «ARTPLAY» VLOG. Как я поняла это некая рубрика у Вас на канале которая будет пополняться в будущем. КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ и ARTPLAY – это чудесные места, пропитанные желанием творить, но есть ли у Вас что-то обычное, но при этом особенное, что вдохновляет Вас. Может это подаренная кем-то книга, которая лежит на книжной полке и в моменты грусти Вы любуетесь ею, вспоминая любимые моменты и наполняясь зарядом позитива и желанием творить, действовать и наслаждаться жизнью.
Фаина: Меня вдохновляет человек, а затем природа. Личности образы, биографии, плоды человеческого труда и безумные фантазии.


Кристина: Как часто у Вас бывают «ленивые» дни, когда Вы просто ничего не делаете? И пытаетесь ли Вы с ними бороться.
Фаина: У меня очень часто бывает подобное, и я борюсь, честное слово! Даже сняла видео об этом. Но я считаю, что “лень” полезна в малых дозах, она как двигатель прогресса. Потому что иногда надо отойти от делового состояния и посмотреть на все с дивана, там обзор лучше, но моя лень проходит за просмотром лек- ций, фильмов или поиском чего-то, поэтому мне сложно назвать это ленью. Это работа, которая обязательно даст результат в будущем.


Кристина: И последний вопрос. Чему Вас научил Ютюб? И чему бы Вы еще хотели научиться через свою деятельность, как художник и блогер?
Фаина: Youtube научил меня быть очень точным в высказываниях и говорить по делу. Монтируя каждое видео, мне хочется говорить четче, излагать свои мысли ярче, пополняя постоянно словарный запас, снимать лучше, интереснее, чтобы было приятно зрителю и мне. А чему научиться… Наверное тому, чтобы люди, отдыхая, одновременно открывали для себя новые ощущения, впечатления и меняли восприятие. Мне очень важно научиться передавать атмосферу, потому что моя любовь к искусству безгранична и хочется делиться этим состоянием.

Источник: Inspiramus Magazine 

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Inspiramus Magazine
Maira Gall