пятница, 6 октября 2017 г.

История одного начала

Передо мной стопка служебных записок, протоколов, приказов и писем. Все на перевод. Вокруг бесконечное офисное пространство open space, дружелюбные коллеги и благосклонное начальство. В целом обычный рабочий день в комфортной и одновременно скучной обстановке, где привыкаешь жить по сценарию, прописанному в коллективном договоре. 

Режим «работа-дом-работа» горит зеленым цветом уже 6 лет... С сожалением осознаю, что в своей карьере технического переводчика на промышленном предприятии выше головы не прыгнуть. Здесь правят бал инженеры и металлурги. А как же амбиции и искренняя вера в то, что ты способна на большее? И где та сфера, в которой ты сможешь развернуться? Подписала заявление на увольнение. Да. Решение принято, ухожу. Какое сумасшествие после стольких лет стабильности? Наработанный языковой опыт. Недоумение коллег. Зачем? Куда? Я не боюсь. Я точно знаю и осознаю, что это правильное решение. Меня переполняет чувство, что именно сейчас начинается реальная жизнь, яркие эмоции, новые знакомства и занятие, в котором я могу бесконечно развиваться. Перенаправлю не востребованную энергию в творческое русло. 


Успешно сдав экзамен, я решительно приступила к действию. Точнее к бездействию. Крушение иллюзий. Меня никто не знает,
в мире столь стремительно развивающегося макияжа, я новичок и портфолио у меня нет, учебные работы не в счёт. Где брать моделей и уж тем более клиентов? Но ведь надо действовать. Ладно, пора заявить о себе, я начинающий визажист и буду красить бесплатно. Создала пост у себя на странице, количество откликнувшихся – ноль. Как же так? Меня не воспринимают? Даже друзья отнеслись сомнительно к моему новому занятию. Удар по самолюбию, особенно учитывая послевкусие предыдущей работы, где я была категорически необходима в каждом административном вопросе.

И всё же я начала тренироваться. У меня осталась модель со школы, Владлена, которая по сей день вызывает у меня улыбку и чувство благодарности. С нее все и началось. Она безустанно ездила ко мне на макияж и верила в меня. Спустя две недели тренировок, я решила обратиться за помощью к одному из лучших визажистов-преподавателей в городе. Отправилась на повышение квалификации. И снова озарение. Сколько же всего еще нужно узнать и сколькому необходимо научиться. Но у меня есть хорошее базовое образование, советы, творческий голод и бесконечное желание тренироваться и творить. Постепенно на моей странице начала появляться макияжная активность и новые лица моделей. Вместе с моделями, начали появляться первые клиенты.

Я нашла группу, где фотографы, модели и мастера создают совместные творческие проекты на TFP условиях. И тут началась самая настоящая жара во всех смыслах. Лето и по пять моделей в день. Новые клиенты. Невесты. Нет, я не уставала, я была счастлива потому что могу делать других людей красивее, я дарю хорошее настроение, и, я вижу результат на фото.



Творчество через край, умение растет, портфолио пополняется качественными фотографиями, появляются любимые фотографы. Я чувствую обратную связь. И тут новая веха. Спустя три месяца после окончания школы, я получаю предложение стать преподавателем. Новый вызов. Новый опыт.
Лето подходило к концу, мое портфолио обросло десятками красивейших проектов. Наступила осень. Приподнятое настроение и безумное желание работать встретило сопротивление в глазах родных. Они не могли смириться с тем фактом, что я действительно сменила сферу деятельности. Вдобавок, новая сфера все еще не приносила желаемого дохода. Я чувствовала себя мальчиком геем, который признался в своей ориентации. Сейчас я улыбаюсь, вспоминая об этом. Но в тот момент, я окончательно впала в депрессию, меня разрывало изнутри чувство несправедливости. Неужели придется вернуться в офис после всего? Под финансовым давлением, мне всё же пришлось найти работу. Я уволилась из школы, жесткий офисный график более не предусматривал свободного времени.

Сложно описать мои чувства в тот момент, мне казалось, что мир вокруг меня рухнул, погасли краски, осенний холодный ветер выдувает во мне душу и остатки живого существа. Я перестала чувствовать и видеть переливы солнца, их мягкую градацию цветов. Приходила домой и с тоской смотрела на свои кисти. 

Выпал первый снег. Я почти смирилась с мыслью покинуть ремесло визажиста, но судя по всему сам визаж решил со мной не расставаться. К кистям я вернулась очень скоро. Моя активная летняя деятельность принесла свои плоды. Ко мне стали обращаться множество новых клиентов, которых я принимала по вечерам и выходным. Реабилитация. Теперь я работала 7 дней в неделю по 10 часов в день. Выходные, два дня в неделю были настоящей отдушиной, так как на офис отвлекаться не приходилось. Я снова дышала полной грудью и снова искренне радовалась. И нет, я не уставала.

Мои родные наблюдали за этим сумасшедшим ритмом и смирились. Более того, они решили поддержать мое желание сделать всех вокруг счастливыми. Пробуждение. Уволилась с офиса и занялась ремонтом в будущем салоне красоты. Одновременно с этим занималась творческими проектами, только уже более высокого порядка, с профессиональными фотографами. Пошли большие коммерческие проекты и воркшопы. Мое имя стало узнаваемым, в большей степени за счёт группы TFP, за что я безмерно благодарна. Затем, в этой же группе получила предложение стать ведущим визажистом, проводить мастер классы и обучение.


В данный момент я продолжаю свою деятельность и чувствую себя востребованным специалистом, опыту и знаниям которого доверяют. Получаю ни с чем не сравнимое удовольствие от преображения и радостных улыбок девушек и женщин. Возможно, мой пример послужит для кого-то руководством к действию. Самореализация в Вас уже заложена, просто поймите, что вам нравится больше всего и чем вы готовы заниматься вопреки всему. Судите строго свои работы, придирайтесь к несовершенствам, пробуйте, совершайте ошибки и постоянно ищите новые идеи самореализации. Если бы мне пришлось начать все с начала, я бы не колеблясь прошла этот пусть заново.

Талант не имеет значения без практики, практика ничто, если она не постоянна, постоянство - это опыт, а опыт важен только тогда, когда ты можешь им поделиться.
© Inspiramus Magazine
Maira Gall