среда, 21 декабря 2016 г.

Олег Ильин о кругосветке



Как ты решился на кругосветку?

Это был январь в Таиланде 2015г. У меня кончалась од­новременно виза, аренда дома и мотобайка. На тот мо­мент я общался с русским парнем из города Кемерово, который тоже бросил всё и уехал в Таиланд без дальней­ших планов на жизнь. Мы с ним познакомились через интернет и тусили в Таиланде на полную катушку. Од­ним вечером на острове Пхукет мы начали говорить о путешествиях. Я уже путешествовал когда-то, в отличие от него. Мы долго смеялись и постоянно говорили: «Да­вай поедем в кругосветку!» Наши мозги были отключе­ны совершенно на тот момент и мы относились ко все­му очень легкомысленно. А когда виза поджимала уже конкретно, собрали рюкзаки и просто отправились на запад, подготовив предварительно 2-3 визы для следу­ющих стран. Этот шаг был довольно легкомысленный и малообдуманный. Но мы искренне верили, что обойти вокруг земного шара всё же реально.

Как ты выбираешь маршрут?

У меня был маршрут только на запад, также я отслеживаю страны, которые открыты с моей национальностью и где я могу получить визу на границе, предположим. Отслеживаю дешёвые перелёты на короткие расстояния. Я просто понимал, что могу двигаться только на запад. И, смотря на карту, понимал, с чем могу столкнуться и в какие страны буду въезжать.

Как ты передвигаешься?

Передвигаюсь на общественном транспорте или междугородних автобусах, поездах, пешком хожу очень часто, ибо я исключаю в целях экономии такси, потому что это дорого. Поэтому я вынужден был подстраиваться под местный график движения транспорта в каждой стране (звучит жестоко, но это не так, как вы себе воображаете, когда есть цель, все ни по чем).

Где ты живёшь?


На протяжении всей кругосветки я использовал приложение для путешественников couchsurfing. Там сидит очень много людей, и ты можешь в каждой стране найти бесплатное жильё, а также новых друзей, сэкономив свои деньги. Мне приходилось останавливаться в хостелах, но это было не очень часто, думаю, не больше 10 раз за всю кругосветку. Обычно я жил и проводил своё время только с местными людьми в каждой стране куда приезжал.

Откуда ты находишь средства на путешествие?

Изначально у меня были деньги на жизнь в Таиланде. Потому что я думал пожить там хотя бы годик. Но в итоге уехал с этими деньгами в неизведанное путешествие. А потом они заканчивались и я решил сдавать свою квартиру в Москве за сущие копейки. Очень много раз меня выручали мои подписчики из Instagram или просто помогали люди, встречающиеся в путешествии. Когда они слышали, что я хочу сделать, практически всегда помогали, пусть не наличными, но, как минимум едой или покупали билет, подвозили.

Долго ли ты будешь путешествовать? В скольких странах уже побывал?

Я путешествую уже 2 года и подумываю вернуться в Москву, только потому, что устал морально и соскучился по многим. Страны я перестал считать уже давно… Надо, кстати, этим заняться, но, думаю, как минимум 80 стран я посетил точно.
Ты постоянно встречаешь новых людей, привыкаешь ли ты к ним и легко ли их отпускать?
Безусловно, я уезжал от людей не раз со слезами на глазах, но потом понимал, что планета в моем понимании уже такая маленькая, и все эти люди, которых я встречал, были для взаимного опыта. Некоторых отпускать, правда, нелегко, а от некоторых хочется поскорее убежать. Все они абсолютно разные. Самое страшное - это влюбиться в путешествии.Расскажи пару самых запоминающихся моментов из твоего путешествия.Я ночевал в джунглях в Панаме (Центральная Америка) и был ограблен пятью африканцами в лесу Ботсваны, та, что на юге Африки.
Водитель такси в Никарагуа пытался меня застрелить, а парень в Гонконге хотел изнасиловать по-пьяни. Ночёвки в бразильских фавэлах покажутся круче по криминальности некоторых районов Москвы. Я неоднократно оставался без денег и жилья, но всегда находил выход из ситуации, благодаря своему мышлению и интернету. Моментов очень много и все они сидят в моей голове. Определённо есть чувство, что в этом мире я видел уже всё.

Изменился ли ты? Что ты приобрёл и потерял, находясь в путешествии?

Конечно, изменился. В пути человек сильно меняется. Я уже и не помню себя прежним. О чем думал что промышлял и чем вдох­новлялся? Сейчас же я вдохнов­ляюсь каждым новым открытием и новым шагом. Можно исследо­вать мир хоть всю свою жизнь и это безумно интересно. Я как минимум стал терпеливей, чем раньше. Научился вникать в каждую ситуацию и смотреть на неё совершенно под другим углом, не таким как раньше однозначно. Я потерял здоровье, ибо болел неоднократно за путешествие. Но на тот момент я понял, что я самый счастливый человек, ибо полученные впечатления уж точно окупят потерянное здоровье. Мой образ жизни за последние два года - это лучшее, что случалось со мной.

 В какой стране тебе было наиболее и наименее комфортно?

Моей любимой страной по-прежнему остаётся Таиланд. Я всей душой чувствую, что это мой океан. Там я на своём месте. Наименее комфортно было в кое-каких странах бывшего СНГ. Например, Узбекистан и Таджикистан, а также Арабские страны тоже вызывали неприязнь. В центральной Америке я чувствовал себя как будто всегда «под угрозой», ибо местные постоянно втирали только одну информацию, как это опасно находиться там, и так далее.

Легко ли ты находишь общий язык со всеми людьми, которых встречаешь?

Да довольно легко. Редко были какие-то стычки и недопонимание с кем-то. Я всегда прокручивал в голове кучу компромиссов и пытался всегда подстраиваться под человека, с которым жил, и его проблемы.

Где ты сейчас и в какие страны планируешь поехать?

Сейчас я в Израиле/Тель Авив. Очень нравится мне этот город своей свободой и дружелюбными людьми. Меня не выпустили из страны из-за строгих досмотров охраны на границах, и я опоздал на регистрацию своего рейса, теперь сижу и жду следующего, который через неделю. Неприятная ситуация, но я привык. Привык и к отказам, и к словам «нет», «нельзя». Дальше планирую отправиться на Кипр, в Ливан, и постепенно доберусь до Москвы-матушки. У меня чувство, что прошло минимум лет 10. Видимо, это из-за частой смены кадров, картинок, постоянно новых мест и людей.

Всем мир :)

Обсудить пост:

© Inspiramus Magazine
Maira Gall