понедельник, 23 октября 2017 г.

о правильном восприятии критики


Давно хотела написать о волнующих меня и многих других фотографов и художниках вещах.
С месяц назад я начала читать прекрасную книгу по психологии, которая и натолкнула меня на
написание данной статьи.

Мне понравилась мысль автора о том, что творчество не должно прогибаться под чужие мысли и слова. Невозможно сотворить что-то, что могло бы понравится всем, поэтому неизбежно найдутся те, кто не оценит и постарается опустить или смешать с грязью ваши старания. Гораздо важнее делать то,
что нравится вам, пусть это и идет в разрез с мнением большинства.


Когда художник, фотограф, да и любой другой творец начинает свой путь, он раним как ребенок и очень часто человек останавливается в своем творческом развитии после нескольких неудачных по- пыток или проектов. И в этом не последнюю роль играет критика, поступающая от близких и посторонних. И критика эта может загубить на корню первые творческие ростки. Поэтому очень важно отличать конструктивную критику, от любой другой. А еще лучше научится выуживать из потока льющегося негатива действительно ценные советы, которые будут помогать вам развиваться. И о чудо! Среди десяти, двадцати или ста негативных отзывов найдется несколько, в которых не будет привычных фраз, что у вас руки растут не из того места или, что вы бесталанный неудачник. Самое ценно всегда будет облечено в конструктивную форму. Человек, же- лающий вам развития, будет писать не о том, что все плохо и работы надо сжечь к чертям, а скажет, что и как можно и нужно исправить. Человек, который сам умеет что-то создавать, никогда не будет критиковать другого мастера. Те, кто критикуют кого-то постоянно, не способны создавать что-то своими руками, не могут дотянуться до мастера и их слова, это не более чем бессилие и зависть, пусть даже они не отдают себе в этом отчета. Есть еще один тип критиков - люди, которые отстают от вас в творческом развитии. Так вот, стоит ли слушать, тех, кто сам не умеет ничего создавать или отстает от вас на несколько шагов? Советы таки людей могут утащить вниз, а не вознести на вершины. Помните, что те, кто стоит выше вас, могут дать совет, но никогда не станут опускать и унижать вас. Настоящие мастера никогда не отрицают конкуренции, а даже наоборот, считают её неотъемлемой частью любой сферы. Ведь именно конкуренция побуждает мастеров становится профессиональнее и помогает со временем определить лучшего из них. Стремитесь к лучшим, но помните, что всегда нужно оставаться собой.

Эта тема мне до боли близка, т.к. в самом начале пути я столкнулась с невероятной жестокостью людей – тонны критики, грязи и непонимания даже со стороны некоторых знакомых и друзей, постоянный вопрос «Зачем тебе это надо?», нападки каких-то абсолютно незнакомых мне людей. Я, как очень за- висящий от мнения окружающих человек, в один прекрасный день почти опустила руки со словами:
«Хорошо, если все, что я делаю, - плохо, я больше не буду этого делать». Не знаю, что было бы сейчас, и как сложилась бы моя жизнь, если бы люди, небезразличные к моим работам не встряхнули меня и не вселили уверенность, что мое творчество нужно хотя бы кому-то.

Для меня сильнейшим толчком для развития после очередного периода, когда я, наслушавшись негатива решила все бросить, стала общаться с одним из широко известных российских фотографов. Долгое время я восхищалась его снимками, а однажды вот так просто, получила от него сообщение, что у меня хороший стиль, интересные фотографии и я на верном пути. Его слова стали для меня главным стимулом. И я очень чётко осознала тот факт, что мне не по пути с людьми, которые стремятся занизить чьи-либо достижения. В то же время у меня изменился и круг общения, нашлись люди единомышленники, появилась первая творческая команда.


Не у всех найдутся друзья и единомышленники, состоится душевный разговор с кумиром, но каждому из нас в определенный момент жизни нужны слова поддержки. Не опускайте руки и продолжайте делать то, что вы делаете, если вам это нравится и приносит удовольствие. Ведь именно вам в первую очередь и нужно это занятие, а не толпе. Учитесь фильтровать то, что ежедневно выливается на вас из социальных сетей, находите среди тонн негатива ценные советы. А если тонкая душевная организация не выдерживает обилия гадости, просто пере- станьте ее читать.

В качестве послесловие - не оглядывайтесь назад, идите только вперед, не отвлекаясь на слова тех, кто остался далеко позади. Будьте собой, следуйте зову сердца и всегда найдутся люди, которые оценят то, что вы делаете!

Р.S. К статье приложены те самые работы, которые получили самые неоднозначные отзывы.
Автор: Ксения Мироедова

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Inspiramus Magazine
Maira Gall